Поиск элементов трубопровода и трубопроводной арматуры

ПОИСК ЭЛЕМЕНТОВ ТРУБОПРОВОДОВ

ПОИСК ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

Нас рекомендуют друзьям и не рекомендуют конкурентам.

ПЕРЕЙТИ В БЫСТРЫЙ ПОИСК ЭЛЕМЕНТОВ ТРУБОПРОВОДОВ И ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

Трубопровод – это сложная инженерная сеть, прокладка которой часто связана с особенностями архитектуры здания или рельефа земли. Чтобы реализовать конструкции любой конфигурации и с заданными эксплуатационными характеристиками, используют разные типы коммутации и соединительных элементов.

Элементы трубопроводов – это детали, используемые при монтаже инженерных сетей и позволяющие осуществлять разводку труб в требуемом направлении, необходимого диаметра и соответствующую конструкцию.

Для того чтобы управлять потоками сред различного типа (жидкие, суспензионные, газожидкостные, газовые и порошкообразные), системы их транспортировки и хранения оснащаются специальной арматурой – трубопроводной.

ЭЛЕМЕНТЫ ТРУБОПРОВОДОВ.
Элементы трубопроводов – это детали, используемые при монтаже инженерных сетей и позволяющие осуществлять разводку труб в требуемом направлении, необходимого диаметра и соответствующую конструкцию.

Виды соединений.
В зависимости от материала трубопровода, условий эксплуатации и окружающей среды используют разные виды стыковки. Все виды соединения делятся на две большие группы: разъемные и неразъемные.
К разъемным соединениям относятся: грувлочное соединение, при котором в месте стыковки труб надевается хомут с дополнительной изоляцией, что обеспечивает герметичность стыка; соединение с помощью резьбы, которая нарезается непосредственно на трубе; американка , в котором соединение проводится с помощью двух фитингов с резьбой; фланцевое соединение (представляет собой плоскую деталь трубы с отверстиями для болтов, используется попарно). соединение с помощью штуцера; использование зажимного фитинга (метод позволяет проводить соединение труб из разных материалов).
К неразъемным соединениям относятся: сварка для металлических труб и термосклеивание для металлопластиковых.

Элементы трубопроводов.
Существуют отдельные классы деталей с разным функциональным предназначением. Благодаря им становятся возможными создание сложных разветвлённых коммуникаций, реализация инженерных решений.

Отводы стальные – это детали визуально выглядящие, как изогнутая труба, и использующиеся для изменения направления трубопроводов. Материалом для изготовления указанных элементов выступают углеродистые и легированные стали, а сами они (в зависимости от способа изготовления) могут подразделяться на:
сварные отводы;
секционные отводы;
крутоизогнутые отводы;
штампосварные отводы;
литые отводы;
гнутые (холодногнутые и горячегнутые) отводы.

Переходы стальные – это составляющие трубопроводов, используемые при соединении труб разного диаметра и изготавливающиеся из стали различных марок. В зависимости от метода изготовления указанные элементы разделяются на:
переходы штампованные (бесшовные концентрические);
переходы сварные листовые.
А в зависимости от формы сечения на:
переходы концентрические, представляющие собой усеченный конус и позволяющие соединить трубы по центральной его оси;
переходы эксцентрические, обладающие сечением в форме прямоугольного треугольника, соединяющие трубы по образующей линии снизу.
Соединение переходов с трубой производиться путем сварки.

Тройники стальные – это составляющие трубопровода, позволяющие создать ответвления от магистральной трубы при прокладке трубопроводных систем. В зависимости от метода изготовления указанные элементы разделяются на:
тройники бесшовные, производимые путем гидравлического выдавливания;
тройники сварные, изготавливаемые из бесшовных или сварных труб посредством их сварки;
тройники штампосварные, производимые посредством сваривания основного тела и горловины.
В зависимости от сечения тройники подразделяются на:
тройники равно проходные (изделия с равным диаметром основного тела и горловины);
тройники переходные (детали с различными диаметрами, позволяющие соединить различные по сечению трубы).
Монтаж тройников на трубопроводе осуществляется при помощи сварного шва.

Стальные заглушки – это детали трубопроводов, позволяющие заглушить концы труб при глушении неиспользуемых участков сетей, при ремонте инженерных сетей и при временном отключении того или иного участка сети.
В зависимости от варианта крепления и конструкции указанные детали разделяются на:
заглушки плоские приварные;
заглушки фланцевые;
заглушки эллиптические;
заглушки межфланцевые;
заглушки сферические;
заглушки поворотные резьбовые.
Причем наиболее часто используются заглушки эллиптические и заглушки фланцевые.

Фланцы – это составляющие трубопровода, необходимые для монтажа запорно-регулирующей арматуры и при соединении труб между собой. В зависимости от варианта крепления и конструкции указанные детали разделяются на:
фланцы плоские приварные;
фланцы воротниковые;
фланцы накидные;
фланцы раструбные;
фланцы свободно вращающиеся;
фланцы-патрубки.
Крепятся указанные элементы при помощи сварки и при помощи шпилек, гаек, шайб и болтов.

Опоры – это элементы трубопровода, защищающие трубы от повреждений в местах его контакта с конструкцией, поддерживающей сеть в заданном положении. В зависимости от принципа действия указанные элементы разделяются на подвижные и неподвижные. Причем последние, в свою очередь, делятся на:
опоры шарнирно-неподвижные, препятствующие линейным перемещениям;
опоры абсолютно неподвижные, не допускающие никаких перемещений.
В зависимости от способа крепления к трубам опоры подразделяются на:
опоры бескорпусные, крепящиеся непосредственно к трубе и представляющие собой своеобразный неподвижный или подвижный хомут;
опоры корпусные приварные;
опоры бугельные;
опоры катковые;
опоры вертикальные крепления;
опоры щитовые;
опоры подвески;
опоры пружинные блоки;
опоры опорные кольца.

Компенсаторы – это элементы трубопроводов, облегчающие монтаж инженерных сетей и предохраняющие трубы и установленную на них арматуру от напряжений, связанных с тепловым расширением или же с подвижкой грунтов.

Днища – функциональный блок, который закрывает отверстия при изготовлении емкостей.

Переходы для цокольных перекрытий – соединительные части трубопровода, которые обеспечивает надежную гидро- и теплоизоляцию трубы при прохождении через цокольный этаж. Уменьшают коррозию, предупреждают охлаждение трубы.

Крепёжные элементы – для фиксации соединительных модулей между собой. Группа включает болты, шайбы, шпильки, гайки.

Фасонные детали и узлы трубопроводов.
В отличие от предыдущего класса, соединяются с трубами не сваркой, а с помощью резьбы, фланцевого, прессового или компрессионного соединения. У данного варианта монтажа есть как плюсы (быстрота и простота соединения и замены), так и минусы (возможность протечки), но они практически не влияют на популярность, так как подобные изделия попросту используются в других отраслях.

Угольник – аналог отвода, но обеспечивает изменение направления трубопровода лишь на 45 или 90 градусов.

Тройник – служит для отведения дополнительной трубы от основного направления. Существуют модели, позволяющие монтировать как трубы одного, так и разных диаметров.

Крестовина – позволяет соединить сразу четыре трубы.

Муфта – узел, использующийся для соединения труб друг с другом. Как и тройник, некоторые модели обеспечивают сужение трубопровода.

ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА.
Трубопроводная арматура за счет своей способности изменять внутреннее сечение трубопровода позволяет эффективно управлять потоками различных типов сред. Так, ее использование дает возможность выполнять следующие операции:
1. распределять фазы движения рабочих сред;
2. осуществлять сброс потока;
3. отключать подачу;
4. обеспечивать смешивание нескольких потоков;
5. осуществлять регулировку параметров потока;
6. выполнять распределение рабочей среды.

Виды арматуры для трубопроводов.
Одним из основных критериев, который логично делит все арматурные изделия для трубопроводных систем, считается функциональное назначение. Иными словами, отличие каждой детали определяется тем, для чего она используется.
Таким образом, трубопроводную арматуру можно разделить на несколько групп по той функции, которую выполняет каждая из них в системе.

Запорные устройства. Предназначены для герметичного полного перекрытия движения рабочей среды. Именно степень герметичности определяет качество деталей этой группы. В эту группу входят: заслонки, краны, задвижки и др.

Регулирующая трубопроводная арматура. Применяется для регулирования потока, количество и скорость транспортируемой среды. Она определяет безопасность и экономичность технологических процессов. В эту группу входят такие устройства, как клапаны, вентили, дроссели и специальные приспособления для регулировки потока.

Отключающая или защитная трубопроводная арматура. Обеспечивает перекрытие движения рабочей среды в определенном элементе при превышении допустимых технологических параметров. В отличие от предохранительной арматуры подача рабочей среды прерывается на определенном участке, за счет отключения одного элемента. Наиболее популярные представители типа – обратные и отсечные клапаны, пневмозадвижки, заслонки.

Предохранительная трубопроводная арматура. Направлена на предотвращение аварийных ситуаций по любой из причин: от ошибки оператора, до превышения рабочих параметров сети. Задача — предотвратить нежелательные последствия нарушений. В этот класс входят предохранительные клапаны, импульсные изделия и мембранные приспособления.

Распределительно-смесительная трубопроводная арматура. Детали для разделения потока на отдельные ветви или смешивание нескольких потоков в один. Возможны варианты арматуры, которая выполняет только распределительную или только смесительную функцию. В нее входят смесители, клапана и другие специальные смешивающие устройства.

Обратная трубопроводная арматура. Предназначена для автоматического предотвращения обратного потока жидкости в системе.

Контрольная трубопроводная арматура. Устройства для определения движения среды и ее уровня. Они представлены датчиками уровня, пробно-спускными клапанами.

Фазоразделительная трубопроводная арматура. Специальные изделия, предназначенные для автоматического разделения фаз рабочего материала, находящегося в разных агрегатных состояниях. Сюда входят маслоотделители, конденсатоотводчики.

Классификация трубопроводной арматуры по сфере эксплуатации
По сфере эксплуатации выделяют всего пять классов трубопроводной арматуры:
1. Универсальная трубопроводная арматура, применяется в различных трубопроводных системах. Она не имеет четкой привязки к предприятию, которое ее будет использовать. Продукция серийного изготовления.
2. Специальная трубопроводная арматура, которая изготавливается под конкретные условия эксплуатации и параметры, специфику предприятия.
3. Трубопроводная арматура для особых условий эксплуатации, которая устанавливается на трубопроводы с повышенными требованиями к надежности и безопасности. Она монтируются на магистральных трубопроводах, транспортирующих токсичные и агрессивные среды, взрывоопасные вещества.
4. Трубопроводная арматура с узким профилем применения, предназначенная для обустройства трубопроводов судостроительных и транспортных предприятий.
5. Трубопроводная арматура с санитарно-техническим уклоном для бытовых трубопроводных сетей. Изделие серийной продукции, имеющее повышенные требования к внешнему виду и простоте монтажа, замены и применения.

Классификация трубопроводной арматуры по способу управления
Управление трубопроводной арматуры может осуществляться несколькими способами:
1. Вручную. Различные виды арматуры (краны, задвижки и т. п.) оснащаются специальными ручками, рычагами или маховиками для управления устройством вручную. Также ручные устройства могут оснащаться адаптером для дистанционного управления.
2. Существуют приводные изделия, у которых имеется собственный, смонтированный на корпус привод: гидравлический, пневматический, электрический привод. Ими оснащается, как правила, запорная и регулирующая арматура, такая как заслонки и клапаны.
3. Имеются автоматизированные приборы, оснащенные специальными датчиками и управляемыми по программе без участия человека. Они реагируют на изменения рабочей среды и сами корректируют параметры.
4. Запорные устройства, работающие в схемах автоматического или дистанционного управления, могут управляться пусковыми органами, расположенными вдали от самой арматуры. Например, открытие или закрытие электрифицированных задвижек и заслонок может производиться с диспетчерского пункта, оборудованного специальной мнемосхемой, отражающей текущее состояние различных устройств.

Классификация трубопроводной арматуры по параметрам
В обозначении трубопроводной арматуры шифруется множество параметров, определяющих сферу их применения и размер. Оно регламентируется ГОСТ Р52720. Основные характеристики, по которым подбирается изделие:
1. Условное давление среды PN. Эта характеристика обозначает давление, при котором трубопровод и все подключенные к нему устройства работают безаварийно в течение определенного промежутка времени. Классификация по условному давлению содержится в ГОСТ 26349.
2. Условный проход DN. Этот показатель нужен для описания трубопроводных систем для подгонки различных элементов друг к другу. Он указывается в мм и характеризуется ГОСТ 28338.
3. Температурный режим. По температурным параметрам выделяют жаропрочное оборудование, температура которого составляет более 700 градусов, криогенную ( ниже 160 градусов), арматуру низких (от -10 до -50 градусов), средних ( от -50 до 300 градусов) и высоких ( от 300 до 700 градусов) температур.

Классификация трубопроводной арматуры по способу крепления
Другая популярная классификация — по методу присоединения арматуры к трубе:
1. Сварной способ используется для создания неразъемного соединения с трубопроводной арматурой. Он отличается надежностью и применяется на участках, где не требуется или невозможно обслуживание системы.
2. Муфтовая трубопроводная арматура крепится к трубопроводу с помощью муфт (цилиндрических, трубных, резьбовых, конических и т. п.). Так монтируются небольшие клапаны, вентили и заслонки. Обычно, с DN до 80 мм.
3. Трубопроводная арматура с фланцевым присоединением широко применяется в трубопроводных системах любого назначения. Крепеж осуществляется с помощью болтов или шпилек.
4. Трубопроводная арматура со штуцерным присоединением имеет резьбовые патрубки (с внутренней или наружной резьбой в зависимости от типа арматуры).
5. Трубопроводная арматура, применяемая для монтажа цапковое крепление с буртиком для уплотнения и наружную резьбу.

Материал для изготовления трубопроводной арматуры
Выбор материала для изготовления трубопроводной арматуры зависит в первую очередь от среды эксплуатации и функциональных возможностях. Например, керамика и стекло имеют высокую устойчивость к агрессивным средам и используются в химической промышленности. Для отопительных систем используют стальную арматуру (низкоуглеродистую или легированную), так как она является жаропрочной. Также для изготовления используют чугун, титан, алюминий, латунь, никель, бронза и неметаллические материалы (винипласт, полиэтилен, капролактам, графит и другие).

Типы трубопроводной арматуры
Различают 4 основные типа трубопроводной арматуры: кран, клапан, задвижка и дисковый затвор.

Краны
Кран - это запорное устройство, в котором подвижная деталь затвора имеет форму тела вращения с проходом для потока рабочей среды, и для его перекрытия вращается вокруг своей оси, перпендикулярной оси трубопровода. Любой кран имеет две основные детали - неподвижную (корпус) и вращающуюся (пробку)..
В зависимости от геометрической формы уплотнительной поверхности затвора краны разделяются на три основных типа:
- краны конические;
- краны цилиндрические;
- краны шаровые (сферические).
В зависимости от характера движения пробки различают краны:
- краны с вращением пробки без подъема;
- краны с подъемом (отжимом) пробки перед поворотом и последующим опусканием (прижимом) после поворота.
По наличию или отсутствию сужения прохода краны бывают:
- краны полнопроходные;
- краны суженные.
По форме прохода краны могут быть:
- краны с круглым проходом;
- краны с прямоугольным проходом;
- краны с трапецеидальным проходом;
- краны с овальным проходом.
По материалу корпуса или пробки краны бывают:
- краны бронзовые;
- краны латунные;
- краны цинково-алюминиевые;
- краны чугунные;
- краны стальные;
- краны титановые;
- краны пластмассовые;
- краны керамические;
- краны графитовые и др.
По материалу уплотнительных поверхностей краны бывают:
- краны с металлическими седлами или гнездами;
- краны с пластмассовыми седлами или гнездами;
- краны с графитовыми седлами или гнездами;
- краны с резиновыми седлами или гнездами.
По конструкции корпуса различают:
- краны с разъемом параллельным;
- краны с разъемом перпендикулярным или наклонным к оси трубопровода;
- краны с цельным корпусом (без разъема).
По типу управления и привода краны могут быть:
- краны с ручным управлением;
- краны с гидравлическим приводом;
- краны с пневматическим приводом;
- краны с электрическим приводом.
По направлению потока и числу патрубков различают:
- краны проходные;
- краны угловые;
- краны трехходовые;
- краны многоходовые.
Краны применяются как для газообразных , так и для жидких сред практически с любыми свойствами. Запорные краны в основным используются на магистральных трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, а также в системах городского и коммунального хозяйства.
Основные достоинства кранов:
1. Малое время открытия и закрытия;
2. Низкое гидравлическое сопротивление;
3. Небольшая высота и строительная длина.
Основные недостатки кранов:
1. Большие крутящие моменты, необходимые для управления;
2. Необходимость применения (для некоторых разновидностей) неметаллических уплотнительных элементов.

Клапаны запорные (вентили)
Клапан запорный (вентиль) - это конструктивный тип арматуры, в котором для перекрытия потока рабочей среды запорный орган перемещается возвратно-поступательно вдоль центральной оси уплотнительной поверхности корпуса.
Подвижным элементом вентиля является шпиндель, ввинчиваемый в резьбу неподвижной ходовой гайки, расположенной в крышке или бугеле. Применение ходовой резьбы, обладающей свойствами самоторможения, позволяет оставлять запорный орган в любом промежуточном положении без его самопроизвольного изменения под действием давления.
По конструкции корпуса вентили подразделяются:
- вентили проходные;
- вентили угловые;
- вентили прямоточные.
По способу герметизации подвижного соединения шпинделя с крышкой вентили подразделяются:
- вентили сальниковые;
- вентили сильфонные.
По расположению ходовой резьбы вентили могут быть:
- вентили с выносной резьбой;
- вентили с погружной резьбой.
К вентилям условно относят также конструкции арматуры с мембранным (диафрагмовым) запорным органом.
Вентили получили широкое применение, когда к надежности и герметичности перекрытия потока рабочей среды предъявляются повышенные требования.
Основные достоинства вентилей:
1. Возможность работы при высоких перепадах давлений на запорном органе и при больших значениях рабочих давлений;
2. Простота конструкции, обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации;
3. Небольшой ход запорного органа, необходимый для полного перекрытия прохода (0,25 Ду);
4. Относительно небольшие габаритные размеры и масса;
5. Возможность использования в качестве регулирующего органа;
6. Возможность установки на трубопроводе в любом пространственном положении.
Основные недостатки вентилей:
1. Высокое гидравлическое сопротивление;
2. Невозможность применения на потоках сильно загрязненных рабочих сред, а также на средах с высокой вязкостью;
3. Возможность подачи рабочей среды только в одном направлении, обусловленным конструкцией клапана.
Кроме вентилей, предназначенных для полного перекрытия потока рабочей среды, в некоторых технологических системах также используется арматура, обеспечивающая плавное управление расходом за счёт изменения гидравлического сопротивления с надёжной фиксацией промежуточных положений. Для этих целей используются запорно-регулирующие вентили, имеющие золотник с профилированной рабочей поверхностью (обычно пробкового типа) и хорошо притертые уплотняющие кромки. При малых диаметрах условных проходов используются золотники в виде конуса. Разновидность таких вентилей носит название игольчатых вентилей.

Клапаны обратные подъёмные
Обратный клапан - это разновидность самосрабатывающих предохранительных устройств, предназначенных для предотвращения обратного потока рабочей среды в трубопроводе при падении в нем давления ниже определенного значения.
Подъемные обратные клапаны имеют затвор, совершающий возвратно-поступательное движение перпендикулярно направлению движения рабочей среды в трубопроводе. Подъемные обратные клапаны, имеющие защитную сетку на входе и предназначенные для установки в начале всасывающего трубопровода, называются приемными клапанами. Имеются также конструкции приемных клапанов с сеткой, выполненных с поворотными затворами.
Основные достоинства клапанов обратных подъемных:
1. Простота конструкции;
2. Надежная герметичность.
Основные недостатки клапанов обратных подъемных:
1. Большое гидравлическое сопротивление;
2. Возможность заедания затвора в направляющей части крышки при использовании клапана в системах с загрязненной рабочей средой.

Клапаны предохранительные
Предохранительные клапаны - это вид трубопроводной арматуры, предназначенный для автоматической защиты технологической системы и трубопроводов от недопустимого повышения давления рабочей среды путем частичного ее сброса из защищаемой системы.
Наиболее распространены пружинные предохранительные клапаны, в которых давлению рабочей среды противодействует сила сжатой пружины. Направление подачи рабочей среды - под золотник.
По способу выпуска рабочей среды предохранительные клапаны подразделяются на:
1. Клапаны открытого типа, работающие без противодавления и сбрасывающие рабочую среду непосредственно в атмосферу;
2. Клапаны закрытого типа, сбрасывающие рабочую среду в трубопровод (всасывающую линию перекачивающих устройств, "факельную" линию и т.п.). В этом случае клапан работает с противодавлением.
По высоте подъема золотника, определяющей пропускную способность клапанов, они подразделяются на:
1. Низкоподъемные (малоподъемные), у которых высота подъема золотника равна примерно 0,05 диаметра седла. Применяются такие клапаны, как правило, в системах с жидкой рабочей средой, когда не требуется большая пропускная способность;
2. Полноподъемные, у которых высота подъема золотника более 0,25 диаметра седла. Применяются такие клапаны в системах с газообразными средами. Открытие клапана происходит сразу на полный ход золотника.
Предохранительные клапаны выпускаются в двух исполнениях - с устройством для ручного открытия (ручным дублером) или без такого устройства.
Основные достоинства пружинных предохранительных клапанов:
1. Относительно малые габаритные размеры при больших проходных сечениях;
2. Возможность установки как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях;
3. Возможность получения высокой пропускной способности.
Недостаток пружинных предохранительных клапанов - резкое возрастание усилия пружины при ее сжатий в процессе подъема золотника.

Клапаны обратные поворотные
Клапаны обратные поворотные имеют затвор, поворачивающийся вокруг горизонтальной оси, расположенной выше центра седла клапана.
Поворотные обратные клапаны делятся:
- простые обратные клапаны;
- безударные обратные клапаны.
В простых клапанах ось поворота диска ("захлопки") вынесена за пределы проходного отверстия, а в безударных - ось пересекает проходное отверстие и расположена выше его центра. Все обратные клапаны устанавливаются в трубопроводах только в одном направлении с учетом движения рабочей среды - со стороны седла корпуса "под клапан".
Некоторые поворотные обратные клапаны имеют диск с внутренним противовесом или специальным "закрылком" для создания дополнительного гидродинамического момента.
Основные достоинства клапанов обратных поворотных:
1. Малая строительная длина;
2. Возможность работы в системах с загрязнённой рабочей средой.
Основные недостатки клапанов обратных поворотных:
1. Возможность возникновения гидравличеого удара в момент закрытия при резком падении давления на входе клапана (в клапанах большого диаметра);
2. Обязательность установки на трубопроводе в строго определенном положении.

Регуляторы давления и клапаны регулирующие
Регуляторы давления и клапаны регулирующие относятся к регулирующей арматуре, предназначенной для управления параметрами рабочей среды на определенном участке технологической системы или трубопровода, и состоят из двух функционально связанных частей:
1. Регулирующего органа - клапана (или заслонки), непосредственно воздействующих на поток проходящей рабочей среды путем изменения их пропускной способности;
2. Исполнительного (управляющего) механизма, предназначенного для создания управляющего воздействия на регулирующий орган. В качестве исполнительных механизмов могут быть использованы электрические, пневматические или гидравлические приводы.
В зависимости от положения регулирующего (запорного) органа регуляторы могут быть:
- нормально открытыми (НО) - с полностью открытым проходным сечением при отсутствии управляющего сигнала;
- нормально закрытыми (НЗ) - с полностью закрытым проходным сечением при отсутствии управляющего сигнала.
В зависимости от конструкции регулирующего органа регулирующие клапаны могут быть односедельными или двухседепьными.
Односедельные регулирующие клапаны, по сравнению с двухседельными, обладают тем преимуществом, что обеспечивают герметичное перекрытие потока рабочей среды в закрытом положении. Недостатком односедельных регулирующих клапанов является то, что их плунжер неразгруженный, и поэтому для них требуются более мощные приводы. Кроме того, при одном и том же условном проходе односедельные клапаны имеют меньшую (примерно в 1,6 раза) величину пропускной способности, по сравнению с двухседельными.
Односедельные клапаны подразделяются на регулирующие и запорно-регулирующие.
Как правило, односедельные регулирующие клапаны применяют в тех случаях, когда необходимо получить надежное перекрытие потока при закрытом клапане, а также при регулировании потоков вязких жидкостей и неоднородных сред. Односедельные клапаны применяют также при малых условных проходах трубопроводов.
Двухседельные регулирующие клапаны имеют разгруженный затвор, что является одним из основных их преимуществ перед односедельными клапанами. Усилие, развиваемое рабочей средой вследствие наличия перепада давления на клапане, действует одновременно на оба жестко связанных между собой плунжера в противоположных направлениях. Благодаря этому двух седельные регулирующие клапаны при одном и том же приводе можно применять при более высоких перепадах давления, по сравнению с другими типами клапанов.
Недостатком двухседельных регулирующих клапанов является невозможность герметичного перекрытия прохода из-за неравномерности температурной деформации деталей вследствие различия коэффициентов линейного расширения материалов затвора и корпуса, неравномерности износа обоих седел, сложности точной одновременной притирки плунжеров к седлам.
Вид действия (нормально открытый или нормально закрытый) двухседельного клапана может быть изменен путем различной сборки одних и тех же деталей (седел и плунжеров). Двухседельные регулирующие клапаны могут иметь линейную или равнопроцентную (логарифмическую) характеристику. При одном и том же условном диаметре эти клапаны могут иметь различные условные пропускные способности.
Для регулирования потоков агрессивных рабочих сред применяются, как правило, диафрагмовые регулирующие клапаны. Корпус диафрагмового клапана изготавливается из чугуна и изнутри покрывается кислотостойкими материалами (полиэтилен, фторопласт, эмалевое покрытие и др.).
К основным достоинствам диафрагмовых регулирующих клапанов относятся:
1. Возможность применения дешевых антикоррозионных материалов, взамен дорогостоящих нержавеющих сталей;
2. Бессальниковая конструкция клапана.
К основным недостаткам диафрагмовых клапанов относятся:
1. Неразгруженность затвора;
2. Ограниченные величины давления и температуры регулируемой рабочей среды.

Задвижки
Задвижки предназначены для полного перекрытия потока рабочей среды и являются одним из наиболее распространенных типов запорной трубопроводной арматуры, устанавливаемой на технологических и магистральных трубопроводах. Запирающий элемент в задвижках перемещается возвратно-поступательно, перпендикулярно направлению потока рабочей среды и имеет два крайних рабочих положения - "открыто" и "закрыто".
В настоящее время выпускается большое количество конструктивных разновидностей задвижек, которые отличаются:
1. Конструкцией запирающего элемента (затвора);
2. Расположением ходового узла;
3. Типом привода;
4. Способом подсоединения к трубопроводу.
В зависимости от конструкции запорного органа задвижки подразделяются:
1. Клиновые задвижки;
2. Параллельные задвижки.
У первых уплотнительные кольца расположены под небольшим углом, образуя клин, а у вторых - уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу.
Клиновые задвижки изготовляются с цельным (жестким или упругим) клином или составным двухдисковым клином, образованным двумя расположенными под углом друг к другу дисками, образующими таким образом клин. Применение жесткого клина в задвижках малых диаметров создает надежную конструкцию с высокой герметичностью запирающего элемента, но при колебаниях температуры рабочей среды здесь возникает вероятность заклинивания затвора в корпусе. Затвор в виде упругого клина лишён этого недостатка. При повышенных требованиях к герметичности применяется двухдисковый затвор.
Параллельные задвижки могут иметь затвор в виде одного диска или листа (шиберная), или в виде двух дисков с расположенным между ними распорным клином или распорной пружиной. При неблагоприятных условиях работы уплотнительных колец затвора, во избежание коррозии и задирания металла рабочих поверхностей, применяются параллельные задвижки со смазкой. В таких задвижках полость корпуса заполняется консистентной смазкой, которая смазывает уплотнительные кольца и несколько повышает герметичность затвора.
Задвижки могут быть с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем.
В первом случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное (винтовое) движение, а ходовая резьба шпинделя и гайка находятся вне полости задвижки.
Во втором случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает только вращательное движение, а ходовая резьба находится внутри полости задвижки в контакте с рабочей средой. Такие задвижки применимы для трубопроводов, транспортирующих минеральные масла, нефть и воду, не засоренные твердыми примесями и обеспечивающие смазку пары трения "шпиндель - ходовая гайка".
Для управления задвижками используется ручной или электрический привод. На задвижках больших диаметров с ручным управлением используется редуктор с червячной, конической или цилиндрической зубчатой передачами для уменьшения необходимого усилия на маховиках ручного привода.
К трубопроводу задвижки крепятся при помощи стандартных фланцев с болтовыми соединениями или при помощи сварки. Сварные соединения более надёжны, по сравнению с фланцевыми, и поэтому используются в наиболее ответственных случаях - например, в энергетических системах при высоких температурах и давлениях рабочей среды.
Задвижки обычно изготавливаются полнопроходными, т.е. диаметр прохода задвижек практически равен диаметру трубопровода. В некоторых случаях, с целью уменьшения массы и габаритов, снижения усилий и моментов, необходимых для управления арматурой, используются суженные ("раструбные") задвижки, у которых диаметр прохода в корпусе меньше внутреннего диаметра соединительных фланцев (как правило, на одну ступень параметрического ряда условных диаметров).
Задвижки с большими условными диаметрами прохода могут снабжаться наружным обводом (дополнительной "шунтирующей" задвижкой малого диаметра) для снижения усилия, необходимого при открывании задвижки.
Некоторые типы задвижек снабжены указателем положения затвора, который может иметь линейную или круговую шкалу.
Основные достоинства задвижек:
1. Сравнительная простота конструкции;
2. Малое гидравлическое сопротивление;
3. Малая строительная длина.
Основные недостатки задвижек:
1. Большое время открытия и закрытия;
2. Большая строительная высота, по сравнению с другими видами арматуры;
3. Невозможность использования для регулирования потока рабочей среды.

Затворы поворотные дисковые
Затвор поворотный дисковый - это разновидность трубопроводной арматуры, представляющая собой кольцевой корпус с расположенным в нем поворотным диском, и предназначенная для использования в качестве запорной или регулирующей арматуры.
Затворы, как правило, устанавливаются на магистралях большого диаметра в гидротехнических сооружениях. Запорный орган (диск) в затворе поворачивается вокруг оси, расположенной перпендикулярно к оси прохода. Для герметизации запорного органа применяются металлические или мягкие (резина, фторопласт) уплотнительные кольца.
Управление затвором может осуществляться вручную (через редуктор) или при помощи электропривода.
Затворы, используемые в варианте регулирующих заслонок, могут иметь пневматический, мембранный или гидравлический приводы.
Основные достоинства затворов поворотных дисковых:
1. Низкое гидравлическое сопротивление;
2. Отсутствуют зоны, в которых могут скапливаться частицы и грязь;
3. Сравнительно небольшие габаритные размеры и масса.
Основные недостатки затворов поворотных дисковых:
1. Пониженная герметичность запорного органа;
2. Большие крутящие моменты на валу из-за больших неразгруженных усилий, действующих на диск;
3. Трудность получения расчетных пропускных характеристик при работе затвора в качестве регулирующей заслонки.


SOFAST.RU - ТАКОЙ БЫСТРЫЙ ПОИСК КАБЕЛЯ, ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ, МЕТАЛЛА И НЕЛИКВИДОВ +7 (495) 135-53-15


Посещая этот сайт, вы принимаете программу использования cookie. Подробнее о нашей политике использования cookie.

Информация о наличии продукции не является публичной офертой.